ПАВЕЛ ЛЮБИМЦЕВ

lub-footer

ПАВЕЛ ЛЮБИМЦЕВ, вроде бы, в рекомендациях не нуждается. Он человек вполне состоявшийся, успешный, «медийный»… Впрочем, сам Павел Евгеньевич к этой своей «медийности» относится иронично и в интервью любит подчёркивать, что ему в жизни очень повезло: известность пришла без всякого нравственного напряжения, заниматься ради популярности чем- то безвкусным, пошлым или глупым — не пришлось. «Будем надеяться,- любит повторять Любимцев,- что всё это не случайно, что известность заработана честным трудом…»

Простое перечисление регалий П.Е.Любимцева занимает довольно много места. Не пожалеем места и приведём это «звонкий список»: Заслуженный деятель искусств России, заслуженный артист России, Лауреат Премии Правительства РФ в области культуры, профессор, двукратный обладатель Премии «ТЭФИ» Российской телевизионной академии… Это ещё не всё! Лауреат Всероссийских конкурсов артистов- чтецов имени Н.В.Гоголя и имени А.С.Пушкина, Победитель конкурса «За образцовое владение русским языком»… И так далее, и так далее!

Любопытная черта любимцевской успешности — её многогранность. Он занимается очень многими и очень разными вещами, успевает всё и при этом — ничему не принадлежит безраздельно. Не случайно, идеал Павла Евгеньевича, немеркнущий пример для подражания — Ираклий Андроников, который, как известно, был и писателем, и артистом, и телеведущим, и исследователем… Павел Любимцев выступает с чтецкими концертами, играет в театре, снимается в кино, работает на телевидении, руководит кафедрой мастерства актёра в Щукинском театральном институте, пишет книги… В его деятельности превосходно работает «арочный принцип»,- разные занятия Павла Евгеньевича как бы подпирают друг друга.

Интерес к театральной режиссуре проявился в работе Любимцева достаточно давно. В 1998 году он поставил свой первый спектакль в Учебном театре Щукинского училища. За прошедшие с того момента пятнадцать лет список его режиссёрских работ оказался довольно внушителен; Любимцев ставил и Оскара Уайльда, и Славомира Мрожека, и Владимира Соллогуба, и Самуила Маршака… Заветным и чрезвычайно удачным его спектаклем стал булгаковский «Бег», выпущенный в 2013 году на щукинском курсе, который П.Е.Любимцев возглавлял как художественный руководитель. К этой работе Любимцев шёл двадцать лет, и результат оказался очень значительным; молодые исполнители играли с нестуденческой силой, они овладели трагикомическим темпераментом великой пьесы Михаила Булгакова. Спектакль шёл при битком набитых залах, в финале зритери плакали, кричали «Браво!» и бесконечно аплодировали.

Любимцевский курс 2013 года выпуска сформировался как не совсем обычный. Помимо простого наличия компании одарённой молодежи( это есть почти на каждом щукинском курсе) коллектив оказался весьма инициативен в деле создания внеплановых работ. Ещё на третьем курсе ребята приготовили пронзительный военный спектакль «Сашка» по повести Вячеслава Кондратьева (эта работа играется до сих пор и поражает зрителей серьёзностью отношения к родной истории, к сражениям Великой Отечественной), а после успешного завершения учёбы (в московские театры получили приглашения двадцать человек, что по нынешним временам,- редкость) недавние студенты настойчиво попросили Павла Евгеньевича продолжить работу с ними. Результатом этого решительного шага стало создание Студии «Б Е Л Ы Й Ш А Р» и спектакля «Пир хищников» по пьесе Жюльена Сибра.

Театральные роли П.Е.Любимцева последних лет: Директор оперетты («Мадемуазель Нитуш» Ф.Эрве — Театр им. Евг. Вахтангова, 2004 год), Эллин («Апостол Павел» И.Друце — Товарищество Людмилы Гурченко и Сергея Сенина, 2005 год); Фамусов («Горе от ума» А.Грибоедова — Учебный театр ТИ им. Б.Щукина, 2007 год); Симеонов-Пищик («Вишнёвый сад» А.Чехова — «Театральная компания Вадима Дубровицкого, 2011 год).

Основные роли в кино: Свифт, инспектор оркестра («Чернов» — реж. Сергей Юрский, 1990), Нотариус («Русский рэгтайм» — реж. Сергей Урсуляк,1993),Манилов («Дело о мёртвых душах» — реж. Павел Лунгин, 2005), Директор НИИ («977» — реж. Николай Хомерики,2006), Саша, бывший муж («Ночные посетители» — реж. Игорь Масленников,2007),Профессор Заславский («Апофегей» — реж.Станислав Митин, 2012), Плещинский («Черта» — реж. Вадим Дубровицкий,2014).